• Молодежный совет при главе администрации Приморского района на Серафимовском мемориальном кладбище провел акцию «Свеча памяти», посвященную 70-летию прорыва минной блокады Ленинграда.

    Ребята зажгли несколько десятков свечей около памятника морякам-подводникам и почтили минутой молчания память всех моряков, отдавших жизнь за Победу.

    После окончания Великой Отечественной войны в мае 1945 года, в холодных водах Балтийского моря и Финского залива свою смертельную вахту продолжали нести тысячи немецких мин. Нацистские военно-морские силы делали все, чтобы закрыть наш флот в своих базах и не дать возможности советским подводным лодкам нарушать германские коммуникации. На начальном этапе войны при преодолении минных заграждений на выходе из Финского залива наш флот терял каждую пятую подводную лодку.

    Для того, что бы минимизировать потери среди кораблей, храбрые советские моряки в период войны регулярно выходили в море на своих небольших тральщиках для того, чтобы «прорубить» безопасный проход в минных полях. При этом, к сожалению, нередко плата за такой безопасный проход становилась жизнь самих экипажей тральщиков. Корабли регулярно подрывались на вражеских минах. За время минной войны Балтийский флот потерял более 130 тральщиков. Но советские моряки, несмотря на потери, продолжали выполнять свой долг, понимая, что подобная опасная работа жизненно необходима не только для флота, но и для всего голодающего Ленинграда.

    Сразу после войны мужественным балтийским минерам несколько месяцев пришлось «прорубать» во вражеских минных заграждениях новое «окно в Европу». Враг позаботился о том, чтобы сделать свои минные поля практически неприступными. Их специально окружали небольшими минами – «минными защитниками», в большом количестве ставили мины-ловушки и использовали другие ухищрения, затрудняющие траление и делающие его чрезвычайно опасным. Расчистка фарватера от мин, начавшаяся осенью 1944-го завершилась к началу июня 1946 года.

    5 июня 1946 года Гидрографический отдел Краснознаменного Балтийского флота оповестил мореплавателей об открытии Большого корабельного фарватера от Кронштадта до фарватера Таллинн - Хельсинки, имеющему уже к тому времени сообщение с Балтийским морем. Тогда вновь в полную силу заработал Ленинградский морской порт.


    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1