• 26 улиц Приморского района будут посыпать гранитной крошкой вместо реагентов.  На сайте Комитета по благоустройству размещенпереченьулиц, которые предстоящей зимой будут обрабатываться крошкой. В списке - 300 автомобильных дорог и 110 тротуаров. По сравнению с прошлой зимой, площадь увеличилась в 4,5 раза – до 1,8 млн кв. метров.

    Адресная программа разработана совместно со специалистами Водоканала. Основной принцип, которым руководствовалась рабочая группа – применение крошки не должно нанести вреда городской системе канализации. Поэтому в перечень вошли: дороги с открытой системой канализации, пешеходные зоны в центре города, набережные, отделенные от проезжей части бортовым камнем, и другие адреса, где водоотведение устроено таким образом, что крошка не будет попадать в водоотвод.

    «Мы используем все возможности, чтобы сделать проезд транспорта и проход пешеходов комфортным и безопасным. Условия в мегаполисе разные – мы ищем оптимальное с точки зрения безопасности и экологии решение буквально для каждой улицы» - отмечает Владимир Рублевский.

    Прошлой зимой дорожники проводили эксперимент – обработали крошкой участок набережной Фонтанки, улицу Правды и Большую Московскую улицу. Материал показал свою эффективность – особенно в период оттепелей: поскольку крошка «вплавляется» в накат, абразивный эффект сохраняется.

    На проезжей части предстоящей зимой будет использоваться крошка диаметром 2-5 мм, на тротуарах – 1-3 мм. Важное отличие крошки от песка: песчинки имеют округлую форму, а крошка – острые края, они буквально «впиваются» в накат, не давая обуви скользить.

    Еще один неоспоримый плюс крошки – она не смерзается в комки. В песок для этого приходится добавлять соль (5-10%).

    Крошка будет оставаться на дорогах и тротуарах до полного таяния снега. Затем ее уберут: с проезжей части – пылесосами, с тротуаров - вручную.

    При этом к материалу предъявляются жесткие требования по качеству, прежде всего – по размеру частиц и отсутствию пылевой составляющей. Соответствие требованиям контролируется лабораторией «Центра комплексного благоустройства». Часть материала дорожники уже закупили. Крошку поставляют предприятия Ленинградской области.


    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2