• 29 сентября в пресс-центре информационного агентства ТАСС состоялась пресс-конференция на тему возвращения астрономии в государственные образовательные учреждения. Организатором конференции выступила Общероссийская молодежная общественная организация «МИР», которая с 2013 года ведет работу по сбору мнений, касательно возвращения астрономии в учебную программу.

    На пресс-конференции спикеры обсудили роль и значение астрономии в школьной образовательной программе и современной науке.

    Первое слово было за Борисом Эскиным: «Наша сборная, состоящая из школьников, каждый год побеждает на международных олимпиадах по астрономии». Он также сказал, что в Санкт-Петербурге есть различные астрономические кружки, но главное, чтобы возвращением астрономии в школьную программу занимались исключительно профессионалы. Особое внимание этому нужно уделить потому, по словам Бориса Борисович, что сейчас не то, что на астрономию, на физику часы урезают: «Учитель должен знать в 10 раз больше, чем рассказывает ученикам», - добавил он.

    Мария Боруха, аспирант кафедры небесной механики СПбГУ, напротив, отметила, что причина «ухода» астрономии из школьной программы крылась в ее недостаточном финансировании и популяризации. 

    Илья Валерьевич Пусенков, инженер-исследователь кафедры физики высоких энергий поддержал инициативу возвращения астрономии в школьную программу: «На кафедре физики есть люди, которые занимаются космологией, школьникам интересно. Если введут астрономию, то интерес только увеличится», - говорит он. 
    Поддержал эту идею и Олег Мухин, вице-президент Северо-Западной межрегиональной общественной организации федерации Космонавтики Российской Федерации. Он сказал, что теперь наша задача поддержать астрономию и направить образование в нужное русло.

    После этого Алена Зинкевич, заместитель руководителя ОМОО «МИР» выразила благодарность за принятие положительного решения о возврате астрономии в школьную программу и рассказала о деятельности молодежной организации «МИР» по направлению астрономии. 

    Анна Грубская объяснила, какие проблемы ожидают образовательные учреждения при подборе кадров для преподавания астрономии: "Это должны быть педагогические ВУЗы, нужно выучить преподавателей" и именно поэтому точных сроков реализации программы пока никто не дает.

    После этого спикеры обсудили конкретные проблемы, которые сейчас стоят на пути внедрения астрономии в школьную программу, в том числе ее популяризацию, финансирование и профессионализм тех, кому будет поручено ее преподавать. В заключении Борис Эксин привел в примеры другие страны, в числе которых Белоруссия и Польша, где астрономия не просто есть в школьной программе, но и является обязательным предметом.


29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2