• Нет предела совершенству
    05 октября 2016, 17:36
    Нет предела совершенству
    Читайте также:

    На уроках, во внеклассной деятельности и кружковой работе я использую принципы творческого мышления. Мой опыт работы в школьной газете лёг в основу моей системы создания особой атмосферы для развития способностей детей. В 2015 году редколлегия «Нашей газеты» стала призёром районного конкурса компьютерных технологий, в этом учебном году мы заняли 3 место в районном конкурсе школьной прессы «Приморский район глазами юных журналистов», посвященном 80-летию нашего района. Вокруг газеты сложился родительский клуб, в который
    вошли профессиональные работники СМИ, люди, имеющие опыт в издательской деятельности.

    Я применяю в работе коуч-техники. Коучинг сегодня очень популярен. В его основе лежит не просто индивидуальный подход к ребенку, а раскрытие его потенциала. Например, «Колесо знаний» – приём, который помогает понять, что нужно изменить,чтобы освоить изученную тему. «Шкалирование» позволяет измерить свои знания или свои ощущения. И так далее. Коучинг позволяет видеть зону ближайшего развития. Это очень актуально для педагогов.

    Для меня участие в конкурсе стало мощным стимулом для совершенствования своего мастерства. Теперь меня ждёт городской конкурс педагогических достижений, на котором я буду представлять Приморский район. Моя задача – достойно выступить, настрой – на победу! В сфере моих профессиональных интересов – участие в работе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, Всероссийской ассоциации учителей литературы, я также являюсь педагогом-наставником студентов филологического факультета РГПУ имени А. И. Герцена, проходящих педагогическую практику в нашей гимназии, сама с удовольствием учусь, например, на дистанционных курсах «Лекториум» – в общем, расту!

    Сегодня учитель перестал быть просто носителем информации, поскольку у детей есть доступ в интернет. У учеников нашей гимназии № 540 есть уникальная возможность работать с электронными ресурсами Президентской библиотеки. Прямо на уроке, при изучении, например, «Капитанской дочки», можно получить доступ к черновикам автора, проследить, какие изменения он вносил в рукопись при создании романа, как работал над словом. Кроме того, в гимназии работает виртуальный класс – это филиал «Русского музея», в котором мы часто проводим уроки литературы.

    Я убеждена, что настоящий учитель – это человек, который умеет слышать ребенка. Помню свой первый урок, когда 30 лет назад пришла в школу. Я тогда не видела детей, боялась забыть конспект. А сейчас для меня главное – видеть каждого ученика. Меня радует повышенное внимание руководителей нашего государства и прогрессивно настроенной общественности к преподаванию русского языка и литературы в школе, ведь литература позволяет увидеть миры, которые нельзя познать эмпирически, развивает воображение, является незаменимым инструментом самопознания. Поэтому для меня, в частности, важно, когда дети на уроке записывают где-нибудь на полях имя автора и название произведения, о котором я упоминаю во время лекции, но которое не входит в обязательную программу. Так, на последнем уроке на полях в детских тетрадях остался «Повелитель мух» Голдинга – произведение, которое заставляет задуматься о себе, о соотношении добра и зла в мире и в душе отдельного человека, о спасительной роли культуры. Вот она – на практике – сумма знаний, затрагивающая эмоциональную сферу!

    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
    Тэги:
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1