• Читайте также:

    «Полтава» завораживает. Прогуливаясь по пока еще строящейся палубе, заглядывая в каюту капитана, ты невольно думаешь, сколько же труда сюда вложили создатели. Ведь построить корабль петровских времен с нуля – это целая наука. Авторы проекта устроили для журналистов экскурсию. Мы побывали в закрытых мастерских, вход куда в обычные дни закрыт, и увидели, как шаг за шагом создается грандиозный корабль петровской эпохи. Нужно сказать пару слов о самой «Полтаве».

    В Лахте воссоздается достоверная копия 54-пушечного линейного корабля, спроектированного и построенного при личном участии Петра I, и спущенного на воду в адмиралтействе в 1712 году. Копия 54-пушечного линейного корабля четвертого ранга будет на полном ходу и сможет выходить в открытое море.

    В мастерских кипит работа. При этом соблюдение технологий является важным критерием «историчности» постройки. На верфи только рангоутная мастерская не работает по старинной технологии. В настоящее время в России нет корабельного леса, поэтому мачты, реи и элементы рангоута изготавливаются склеенные, а не из массива, как это делалось при Петре I. Но основные технологии исторические. В парусной мастерской предстоит создать около тысячи квадратных метров парусов.

    Материал, конечно, берут не натуральный, как в петровскую эпоху, а синтетический. Так паруса прослужат куда дольше. Вот на небольшой скамеечке с иглой и фрагментом паруса работает мастер Наталья Левит. К корабельному делу она подключилась в 2007 году: закрепляла веревки на мачтах, строгала доски, а потом переключилась на паруса. А в мастерской по резьбе по дереву, где готовят декоративные элементы «Полтавы», работает мастер Дмитрий Мартьянов. В этой профессии он уже не один десяток лет.

    И таких людей, горящих своим делом, в строительстве корабля участвует множество. Трудность заключается в том, что на день сегодняшний не сохранилось чертежей, по которым строили «Полтаву». При изготовлении чертежей Петр работал вместе с корабельным мастером Федосеем Скляевым. Чертежи не сохранились, но в библиотеке Академии наук остался чертеж мидельшпангоута (сечение корпуса корабля вертикальной поперечной плоскостью). Зная эти размеры можно выстроить новый чертеж. Данные собирали, как говорится, по крупицам. Резьбу скопировали со старинной царской гравюры, габариты деталей удалось найти в переписке Петра. Еще три года назад на месте верфи не было ничего – лишь зеленое поле.

    На небольшом кусочке земли стали собирать первые детали. За рекордные сроки – всего три месяца – возвели ангар для корабля. На воду «Полтаву» планируют спустить уже летом следующего года. Быстро это или медленно? Аналогичных размеров
    корабль «Гетеборг» в Швеции строили 9 лет, корабль «Батавия» в Голландии строили 8 лет, корабль «Гермиона» во Франции строили 15 лет.

    Сегодня верфь «Полтава» – проект с городским и даже российским именем. Здесь регулярно устраивают экскурсии, на которые приезжают не только россияне, но и иностранцы: финны, голландцы, немцы. Таких верфей в мире всего три – это голландская верфь «Батавия», «Гермиона» во Франции и «Полтава» в России. Это верфи, работающие по историческим чертежам и технологиям.

    До спуска «Полтавы» на воду еще около года, но практически с самой закладки корабля на верфи идет активная экскурсионная жизнь. Одно то, что на экскурсиях здесь уже побывали более 30 000 человек, говорит о многом. Программы продуманы так, чтобы
    посетители ознакомились с ручным трудом – с мастерством кузнечным и ремесленным. Для них открыты столярные, плотницкие, такелажные мастерские. Экскурсии и мастер-классы на верфи способствуют погружению гостей в атмосферу того времени. Сегодня гости могут зайти на корабль, пока он еще строится – у них есть уникальная возможность наблюдать весь процесс создания.


    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
    Тэги:
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6