• 21 декабря в режиме видеоконференцсвязи состоялось совещание под председательством вице-губернатора Игоря Албина по вопросу обеспечения транспортной доступности МФК «Лахта центр». В совещании приняли участие руководители Комитета по транспорту, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитета по градостроительству и архитектуре, Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», ОАО «Северо-западная пригородная пассажирская компания», администрации Приморского района, АО «МФК «Лахта центр».

    В настоящее время транспортное обслуживание района, где возводится МФК «Лахта центр», осуществляется по Приморскому шоссе пятью социальными и шестью коммерческими маршрутами. Наполняемость подвижного состава в часы «пик» равна примерно 80%.

    В соответствии с предварительными расчетами, на первой стадии реализации проекта (2018 г.) городским пассажирским транспортом в день будет пользоваться порядка 1356 посетителей и 3191 сотрудников центра. Сейчас в утренние часы «пик» провозная способность на маршрутах, следующих из Санкт-Петербурга, составляет порядка 4400 чел. С учетом запаса провозной способности подвижного состава мероприятий по усилению существующих и организации новых маршрутов в настоящее время не планируется.

    Обслуживание железнодорожным транспортом на участке Санкт-Петербург-Финляндский-Лахта осуществляется 17 парами поездов в будни, 16,5 парами поездов в выходные дни в летний период и 17 парами поездов в будни, 15 парами поездов в выходные дни в зимний период. По результатам рассмотрения представленных данных по интервалам движения и наполняемости электропоездов перенаселенность поездов на указанном участке не наблюдается. В то же время нынешний остановочный пункт «Лахта» находится на достаточном удалении от МФК «Лахта центр» - порядка 1,5 километров.

    Генеральный директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян сообщил, что учреждением с помощью государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Транспортная модель Санкт-Петербурга» выполнен расчет пассажирооборота перспективного остановочного пункта «Новая Лахта», который согласно имеющимся планировочным решениям должен расположиться на противоположной стороне Приморского проспекта, прямо напротив делового центра.

    По результатам расчета, в 2018 г. среднегодовой суточный пассажирооборот составит 1,5 тыс. пассажиров в сутки, в 2048г. – 19,8 пасс./сут. при строительстве станции метрополитена «Лахта» после 2048г., и 2,3 пасс./сут. – в случае строительства указанной станции метрополитена до 2048г.

    В соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020гг.» сформирован перечень приоритетных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) для первоочередной реализации в Санкт-Петербурге, в который входит и ТПУ «Лахта».

    В рамках реализации ТПУ «Лахта» запланировано: строительство остановочного пункта железной дороги, станции метро, обустройство остановочных пунктов автобусов, перехватывающего паркинга, внеуличного пешеходного перехода, в том числе, к деловому центру.

    Проект ТПУ «Лахта» предполагается реализовать в 2 этапа. На первом этапе планируется строительство остановочного пункта «Новая Лахта» и внеуличного пешеходного перехода. В соответствии с Концепцией развития транспортной системы Санкт-Петербурга строительство ст. метрополитена «Новая Лахта» и автобусной станции планируется после 2028 г.

    Участникам совещания представлен разработанный Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры план мероприятий по строительству подземного пешеходного перехода через Приморское шоссе к МФК «Лахта центр». В соответствии с планом в срок до середины июля 2017 г. должны быть проведены конкурсные процедуры на разработку проектно-сметной документации; сдача объекта в эксплуатацию планируется в июле 2019 г, при условии дополнительного финансирования на проектные и строительно-монтажные работы в период 2017-2019 гг.

    Объекты, необходимые для обеспечения транспортной доступности МФК «Лахта центр», обеспечены на сегодняшний день финансированием в части проектно-изыскательских работ. По строительно-монтажным работам предусмотрено финансирование в объеме 1,069 млрд руб. из необходимых 7,152 млрд руб.

    В рамках совещания вице-губернатором дано поручение разработать детальную транспортную модель Северо-Приморской части города, включающую в себя Курортный и Приморский районы. В эту модель войдут все объекты инфраструктуры (ж-д объекты, дорожные развязки, метрополитен и ТПУ), которые будут возведены до 2030 года и будут синхронизированы с реализаций положений Генплана города. До конца года будет готов подробный план мероприятий, который станет руководством к реализации улучшения транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга в Северо-Приморской части Санкт-Петербурга. Ключевые положения будут вынесены на обсуждение в рамках координационных советов между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью и ОАО «Газпром». Для реализации части объектов, касающихся железнодорожной и транспортной инфраструктуры, город обратится за помощью к федеральным органам власти и ОАО «РЖД».


    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1