• На базе школы № 320 Приморского района форум «Шаг в профессию» проходил впервые. Большая вместимость и современное оснащение позволили учебному заведению стать посредником между будущими и настоящими профессионалами. В течение всего вечера здесь обменивались опытом и делились историями успеха специалисты 12 разных профессий, особенно востребованных сегодня: повар, педагог, блоггер, бизнесмен, инженер, чиновник, актер, режиссер, врач, программист, тренер по развитию личности и даже представитель силового ведомства.

    К началу мероприятия свободных мест в зале не осталось, некоторым даже пришлось постоять. После официального знакомства с наставниками – камерное общение в формате круглых столов. Форма общения – самая свободная: лекции, вопрос-ответ, мастер-классы. Самую большую аудиторию и «лес рук» собрал бизнесмен Роман Мацарин. «С чего я начинал? Мне нравилось заниматься разными проектами. Ну, и денег заработать хотелось, конечно. По сути я и сейчас не бизнесмен, я просто занимаюсь прибыльными проектами»,– поделился он. По словам Романа Мацарина, в бизнесе, как и в любой сфере, встречают по одежке – и тут главное громко заявить о себе.

    У Максима Творогова проблем с этим не возникло – звание шефповара нескольких популярных ресторанов Петербурга и Дубая говорит само за себя. Больше других повезло именно его аудитории – голодным не ушел никто. В современно оснащенном кулинарном классе профессионал открыл секрет приготовления сочного мяса с гарниром из хрустальной лапши во фритюре и угостил ребят. На вопрос, есть ли у него одно любимое блюдо, Творогов ответил: «Я люблю каждое приготовленное блюдо. Это все равно что спросить у матери, кого из своих детей она любит больше». В любви к своей профессии признался и молодой петербургский педагог Илья Демаков, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России‑2017». Свое выступление он посвятил проблеме образованности самих преподавателей: «Что мне совсем не нравится – у нас, в отличие от большинства стран Европы, можно преподавать сразу после трех-четырех лет педколледжа – это уровень 2-го курса университета.

    В соседней Финляндии, например, где школьное образование за последние 20 лет лучшее в мире, устроиться учителем довольно сложно: это высокий образовательный ценз». Преподавателем физкультуры в финской школе, например, может быть только человек со степенью магистра. И более того, этот магистр еще год будет ходить за опытным учителем и смотреть, что он делает. Поэтому специальность педагога у финнов очень популярная. Если сделать срез выпускников вузов Финляндии и России, можно сказать, что финские школьные учителя вербуются из 20% лучших студентов, российские – из 20% худших, той части, которая больше никуда не пошла. Это нехорошо, с этим пытаются бороться, и постепенно ситуация меняется, особенно у нас в Питере. Надеюсь, мечты сбудутся». Не обошлось и без личных вопросов о зарплате. По словам Демакова, Петербург – один из российских лидеров по финансовой поддержке учебных заведений всех уровней и их преподавателей. За отведенное время не успели обсудить всего, некоторых наставников не отпускали еще долго. Но пара часов качественного общения – и петербургские школьники сделали не один шаг в профессию, а пробежали целую стометровку.


    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6