• Медицинский психолог подростковой службы СПб ГБУЗ «Городская наркологическая больница» объяснят почему так важно не отталкивать от себя ребенка

    Зазеркалье: мир такой, каким мы его отражаем.

    Никто не владеет истинными или универсальными рецептами в воспитании детей. Как правило, мы воспитываем детей так, как воспитывали нас наши родители. И эти модели воспитания передаются из поколения в поколение, и лишь шлифуются духом времени.

      В нашем современном обществе, на волне научно-технологического прогресса образовалась пропасть непонимания между поколениями.  Возможность неограниченного доступа у детей уже в раннем детстве к планшетам, гаджетам, к телефонам, формирует их картину мира, восприятия, ощущения уже по-другому. Мозг современного ребёнка уже учится перерабатывать и решать задачи по-другому. И, вроде бы, на ранних порах родитель доволен: ребёнок занят, даже выполняет развивающие задания на планшетах, родитель гордится им, «такой маленький, а уже умеет пользоваться телефоном», «он уже лучше меня разбирается в компьютере», или вместе играют в телефон. Но потом ребёнок растет, идет в школу, возрастают требования к нему. Теперь у него появляется ответственность: нужно учиться, планировать время, организовывать досуг, помогать родителям и, в конце концов, «высиживать» урок. И вдруг становится для родителя очень неудобно, что ребенок так много времени проводить за гаджетами. Он не может выполнять новые требования к себе, не потому что ему не охота, или глупый. А потому, что мозг современного ребёнка научился работать по-другому, научился «экономить свою энергию», его психические процессы и нейронные связи формировались по другому принципу. Дети становятся «заложниками» новых технологий. А родители винят детей: «много сидишь в телефоне», «ты ничего не хочешь», «ты ленивый». Кто виноват? Кто замещал настоящую игру и подсовывал телефон, чтобы ребёнок не мешал? Сколько раз вы это делали? А сколько времени Ваш ребёнок проводит за телевизором или за мультиками? А кто им их включает? С начало это кажется безобидно, ребёнок в безопасности.

      А в итоге получается:

    - гиперактивность. Ребёнок не может сидеть спокойно, для того, чтобы начать воспринимать информацию и перерабатывать, нужно находиться в движении. Так организм пытается стабилизировать психику. При длительном обучении (45 мин и с учетом выполнения домашнего задания) происходит истощение психических процессов (материал не запоминается, внимание неустойчивое); вследствие этого, появляется раздражительность, гневливость;

    - нарушение режима сна. Дети не могут уснуть, даже если у них забрать телефон. Вследствие этого, происходит утомление психических процессов, раздражительность, гневливость. И, как правило, где нарушение сна, там и нарушения режима питания….

    - способность к рефлексии затрудняется (это способность анализировать свои действия, чувства, мысли). Представьте, если подросток не может объяснить, почему он поступил так, а не иначе. Ему сложно понять - хороший он поступок совершил или нет.

      А тут образовался уже снежный ком! Что дальше? У ребенка появляется тревога, депрессия, сниженная самооценка, замкнутость. Ему проще уйти в мир фантазий, где хорошая графика. Ведь мир ему кажется скучным и не интересным, его никто не понимает.  Добиться результата в жизни уже сложнее, чем в игре. Соответственно, он выбирает то, что ему проще. Помимо «зависаний» в телефонах (интернет, социальные сети, инстаграмы, игры), он может добавлять красок в  свой мир и алкоголем или наркотиками. А все почему? Потому что у ребёнка не удовлетворялись вовремя возрастные потребности,  мозг не научился решать проблемы, так как постоянно стимулировался центр удовольствия. А гармоничное развития мозга (соответственно личности и мировосприятия) можно обеспечить только в живом общении с людьми, не заменяя это устройствами, пусть даже они носят развивающий характер.

      Оградить детей в наше время от гаджетов, конечно, не получится, но всё же, надо не забывать, что всему своё время.  В первую очередь, когда дело касается воспитания детей, нужно начинать с себя. Кто Вам поможет воспитать ребенка? Это только Ваши дети. Прислушивайтесь к ним, и не отталкивайте их, особенно, если они зовут Вас поиграть.

    И помните –  такое заболевание, как зависимость, легче предотвратить, чем потом заниматься лечением. Специалисты наркологической службы помогут разобраться в вопросах на начальных этапах зависимости, чтобы избежать тяжелой стадии заболевания.


    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1