• АО "ОДК-Климов" ведет работу по сертификации в Китае турбовальных двигателей ВК-2500 и ВК-2500ПС.
    В настоящее время сертификат типа для двигателей ВК-2500 проходит процедуру валидации в КНР. Работа ведется в тесном сотрудничестве с МВЗ им. М.Л.Миля (входит в холдинг АО «Вертолеты России») и Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация). В 2018 г. планируется провести в КНР валидацию сертификата типа двигателя ВК-2500ПС, что расширит географию продаж и эксплуатации новейших российских гражданских вертолетов Ми-171А2, оснащенных этими силовыми установками. Параллельно холдингом "Вертолеты России" ведется работа по сертификации в КНР вертолетов Ми-171 и Ми-171А2 с двигателем ВК-2500.

    Двигатель ВК-2500 предназначен для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», в том числе, для Ми-171. ОДК ранее в рамках реализации программы импортозамещения обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. Ранее в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки в ОДК-Климов. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов был построен новый конструкторско-производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга. Сегодня ОДК наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. При этом сборка ведется из российских комплектующих

    Новейшая модификация двигателя ВК-2500 разработки ОДК-Климов — ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В ВК-2500ПС используется самая современная российская цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC (разработчик — ОДК-Климов). Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных срывов потоков воздуха, возникших вследствие ошибок управления, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и других нештатных ситуаций.

    При этом решающее значение для эксплуатантов будет иметь, безусловно, возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволит избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным.

    Комплекс работ по сертификации нового ВК-2500ПС был завершен в 2016 году. Двигатель устанавливается на  вертолеты Ми-171А2 и готов к установке на другие вертолеты данного класса.

    Двигатель ВК-2500ПС был представлен на стенде ОДК в рамках прошедшего на ВДНХ в Москве с 4 по 6 апреля III Международного форума двигателестроения (МФД-2018).

    «Вертолетное» направление — важная составляющая сотрудничества ОДК с КНР в области авиационного двигателестроения. Так, в декабре 2016 г. на государственном машиностроительном заводе «Цзиньцзян» в г. Чэнду были завершены работы по аттестации производства, предназначенного для капитального ремонта вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500. Оформление свидетельств о соответствии ремонта двигателей для вертолетов типа Ми-17 гражданского назначения установленным требованиям стало результатом многолетнего сотрудничества.

    В 2017 г. в рамках авиационной выставки Aviation Expo China в Пекине ОДК представила китайским эксплуатантам российской гражданской вертолетной техники программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены двигателей ТВ3-117 на более современные ВК-2500.

    Многоцелевой вертолет Ми-171А2 – результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик.


    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5