• Художественная выставка Андрея Будилова «Первая мировая война», посвященная 100-летию окончания войны (1914–1918 гг.).

    Выставка позиционируется автором как личный опыт переживания о войне, которую он не видел, не знал, но эмоциональная память о которой у него сохранилась на генетическом уровне. Автор не ставит перед собой задачу реконструировать события Первой мировой войны, а предлагает зрителю свое художественное прочтение истории. Для Андрея Будилова война – трагедия поколения, познавшего катастрофу вселенского масштаба, когда «после Прекрасной эпохи начала ХХ века, после Серебряного века искусства и литературы цивилизованный мир, сорвавшись в войну, одичал в одночасье» (В. Ерофеев).

    Графика, скульптура, эмали – способ воплощения художественного замысла автора, его эмоциональной рефлексии на большую тему.

    В своей художественной трактовке войны Андрей Будилов сознательно отказывается от изображения монументальных батальных сцен в пользу камерных, «негероических», частных эпизодов, того, что остается за кулисами поля боя. Пулеметы, военная авиация, противогазы, газовые атаки – страшные приметы военного времени –непременно присутствуют в работах автора, но для полноты картины художнику гораздо важнее собрать по крупицам портрет «потерянного поколения», по воле судьбы оказавшегося в горниле трагических событий. Его герои – раненые и искалеченные солдаты и офицеры, медсестры, казаки. В их образах воедино сплелись героическое и негероическое.

    Автор решает художественную задачу, обращаясь к традиционным графическим приемам, декоративным возможностям скульптурной пластики и колористической насыщенности горячей эмали. Каждый прием по-своему помогает художнику раскрыть тему Великой войны.

    Бронзовая скульптура, по замыслу автора, решает задачи реалистичности за счет объемности изображения. Пластика, выполненная в синтезе дерева с кованой медью, формирует образ через условность и силуэт.

    Графика за счет использования цветных фонов, контрастов и четких линий создает напряжение в изобразительном поле.

    Горячая эмаль, в силу специфики материала, формирует сложные живописные фактуры и играет насыщенным колоритом.

    Некоторые работы задумывались автором как синтез различных материалов, где в единой композиционной схеме соединены металл, дерево и горячие эмали. Сочетание материалов, характерное для стиля модерн, является авторской отсылкой к эпохе начала XX века. Таким образом, в столкновении эстетики «прекрасного» стиля и отталкивающих реалий военного времени особенно остро ощущается драматизм поставленной темы.

    Режим работы выставки:

    • Выставка открыта в Центральномв ыставочном зале Конюшенного корпуса ЦПКиО им. С.М. Кирова  c 03 октября до 11 ноября 2018 г.
    • Ежедневно с 10:00 до 18:30, кроме понедельника и последнего вторника месяца.
    • В среду выставка работает с 13:00 до 21:00.
    • Кассы заканчивают свою работу за полчаса до окончания выставки

    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2