• Победу в Национальном конкурсе принесла идея по оптимизации работы трансмиссии перспективного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ.

    Решением Оргкомитета Национальной премии «Золотая идея» инженер-конструктор АО «ОДК-Климов» Владимир Коржуков удостоен премии в номинации «Молодые таланты» за достижения в области военно-технического сотрудничества, разработки и производства образцов вооружения и военной техники. На соискание Национальной премии «Золотая идея» была представлена его работа по теме «Разработка оптимизированного узла привода винта перспективного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военной и гражданской авиации».

    Торжественная церемония награждения лауреатов премии состоялась 19 декабря в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» Минобороны РФ в подмосковной Кубинке - традиционном месте проведения военно-технического форума «Армия».

    От работы трансмиссии зависит работоспособность двигателя в целом и, следовательно, надежность самолета. Оптимально спроектированная трансмиссия обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя на всех режимах. Усовершенствование работы двигателя, повышение его надежности и экономичности  является самой актуальной и востребованной задачей в области  авиадвигателестроения.

    Владимир Коржуков разрабатывал компоновочные решения оптимизированного узла привода, разрабатывал  трехмерные математические модели узла, проводил анализ технологичности изготовления и сборки двигателя, анализ возможной модульной замены узла. Узел привода винта перспективного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ внедрен в производство, готовится к постановке на испытания.

    «От того, как работает трансмиссия двигателя, зависит полная работоспособность силовой установки и, соответственно, безопасность. Это был интенсивный труд большой команды специалистов под руководством генерального конструктора. Предложенное нами решение призвано улучшить стабильность и надежность работы двигателя», - говорит Владимир Коржуков.

    Новейшие российские турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ установлены на новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В (а в перспективе – и на Ил-114-300). Сейчас ведется подготовка к летным испытаниям Ил-112В – так называемые аэродромные отработки, по итогам которых будет дано заключение о готовности Ил-112В к первому полету. 27 ноября 2018 г. на воронежском авиастроительном предприятии ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) прошла процедура передачи первого летного образца Ил-112В на летно-испытательную станцию (ЛИС). 

    ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя - ТВ7-117СТ-01 - станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300. 

    Стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде «ОДК-Климов» стартовали в сентябре 2016 г. Год спустя, в сентябре 2017 г., ОДК начала летные испытания силовой установки в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В результате испытаний подтверждена готовность двигателя ТВ7-117СТ к будущему первому вылету самолета Ил-112В.

    «Наш двигатель -  достойный продукт мирового уровня, который будет надежно служить на новых российских самолетах гражданского и военного назначения», - считает исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

    В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная «ОДК-Климов» система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

    Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК-Климов» включает, в частности, АО «ММП им. В.В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК-СТАР».

    Натурный образец двигателя ТВ7-117СТ был впервые представлен на выставочной экспозиции ОДК на ВДНХ в Москве на III Международном форуме двигателестроения (МФД-2018).


    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5