• На XVII Форуме субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга на стенде Приморского района команда 18-летних ребят впервые представила свою разработку – аппарат «IZOLDA», изготавливающий идеальный сферический лед для напитков. Все участники команды – студенты начальных курсов петербургских вузов: Политеха, ИТМО и РАНХиГСа.

    «Идея пришла очень просто. Я учился еще в 11 классе. Из рассказов друзей узнал, что сейчас в барах очень ценится сферический лед, но производить его дорого и сложно», - рассказывает Никита Гусика, руководитель проекта. Изучая рынок производителей, ребята выяснили, что аналогичные установки производят в Америке и Голландии, а их рыночная стоимость доходит до 100 тысяч рублей. После этого возникла задумка собрать свою модель, которая будет превосходить зарубежные аналоги по скорости, качеству и ценовой доступности.

    Лед является неотъемлемым компонентом многих коктейлей в ресторанной индустрии. Он отвечает двум важным потребностям потребителей – охлаждение напитков и их эстетическая подача. Сейчас в барах можно встретить кубический генераторный лед, который существенно уступает по своим эстетическим характеристикам, к тому же он быстро тает, разбавляя напитки. Сферический лед имеет наименьшую площадь поверхности, поэтому тает намного медленнее. «В среднем время таяния у сферы на 20 процентов меньше, чем у кубического льда, а его подача выглядит намного приятнее», - уточняет Никита.

    Аппарат команда полностью собрала самостоятельно. Оборудование для его изготовления предоставил лицей, в котором учились ребята, и Политехнический университет. Рабочую версию аппарата собрали за 2 месяца и назвали его «IZOLDA» (от двух производных слов «из» и «льда»). «Пресс из алюминия быстро передает тепло кусочку льда, с помощью электроники моторы приводятся в движение и придают льду идеальную сферическую форму. Устройство позволяет создавать различные формы» - делится главный инженер проекта Александр Алдошкин. Главное отличие установки от зарубежных аналогов в том, что она может работать беспрерывно продолжительное время. Это обеспечивает возможность использования аппарата в барном бизнесе даже при постоянном потоке заказов.

    В итоге, по словам участников проекта, прототип аппарата получился очень дорогим – свыше 50 тыс. рублей. В будущем себестоимость установки при массовом производстве не будет превышать 30 тыс. рублей. «Постоянные издержки производства для 1 ледового шарика составят 1 рубль», - уточняет Александр Алдошкин. Для сравнения розничная стоимость одного шара на рынке в среднем составляет 50 рублей.

    В Петербурге на рынке ледяных сфер представлена только продукция, изготовленная вручную. Подобный способ производства имеет ряд недостатков: трудоемкость процесса, длительное время создания. Кроме того, ручная технология процесса не позволяет добиться идеальной сферической формы. Никита Гусика комментирует: «Наш аппарат справляется с этой задачей за 1 минуту, в итоге вы получаете абсолютно ровную сферу диаметром 6,6 см.». По оценкам молодых людей, потребность одного бара, в зависимости от проходимости, составляет от 300 до 1000 шариков в день.

    «Наша цель – создание действительно качественной и востребованной продукции. Целевая аудитория данного продукта — это бары, кейтеринговые компании, организаторы крупных событий и мероприятий. В планах развития проекта создание аппаратов для частного использования и продажа ледяных сфер», - делятся участники команды.

    Сейчас молодые люди активно ищут спонсоров. От объема полученных средств напрямую зависит скорость развития проекта и его окупаемость. Полученную прибыль ребята планируют потратить на развитие производства и совершенствование конструкции аппарата.

    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2