• У голосового помощника Яндекса появился новый навык. Его для «Алисы» разработал Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». Теперь можно отправлять голосовые обращения к органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент». В системе - 10 популярных сфер, в которых люди сталкиваются с бытовыми проблемами, включая ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение и дороги.

    «Замечательно, что диалог с властью можно вести через «Яндекс Алису». Пользовательские интерфейсы веб-браузера или мобильного приложения для многих не очень удобны. Когда вы идёте по улице и видите пресловутую сломанную скамейку, намного естественнее сказать: «Алиса, это сломанная скамейка и ее надо бы починить». «Яндекс Алиса» с привязанным аккаунтом на портале госуслуг, зная ваше местоположение и имея доступ к программному интерфейсу портала «Наш Санкт-Петербург» сможет с лёгкостью создать обращение в соответствующий комитет для ремонта этой скамейки», - объясняет заместитель директора Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Сергей Поляков.

    По его словам развитие цифрового Петербурга предполагает формат партнерства органов власти с цифровыми коммерческими площадками, что должно повысить качество сервисов.

    «Недавно мы провели совместный хакатон с «Яндексом», в ходе которого участники разработали несколько полезных навыков, которые позволяют узнать об актуальных событиях в городе, пробежаться по новой трассе или получить уникальный контент о Санкт-Петербурге. Мы намерены создавать полезные сервисы для любой роли и аудитории жителей Северной столицы», - добавил Поляков.

    Запустить навык можно во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса». Активирует новую опцию фраза «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент». Голосовой помощник распознает обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс».

    «Запуск этого навыка в «Алисе» - принципиально новый уровень развития обратной связи, который ранее не применялся нигде в мировой практике и не имеет аналогов. Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью», - отметил гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

    Примеры того, что еще умеет «Алиса», можно посмотреть на официальной странице сервиса.


    Текст: Новости Приморского района
    Фото: pixabay.com
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5