• Читайте также:

    Каждый третий клиент ВТБ, сталкивавшийся со звонками мошенников, получал их через популярные мессенджеры, а наибольшее число таких вызовов зафиксировано в WhatsApp и Viber. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного банком среди более 50 тыс. жителей российских городов в возрасте от 18 лет.

    Все чаще злоумышленники звонят с зарубежных номеров, начинающихся на +84 95 или +49. Такие входящие вызовы из мессенджеров визуально схожи с обычным звонком с российского городского или мобильного номера.

    Большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этим и подписываются "Центробанком", "Службой безопасности банка", "Следственным комитетом" и так далее. Клиенты видят это на экране смартфона во время звонка и в случае экстренной ситуации могут неправильно отреагировать на него, начав разговор и предоставив злоумышленникам персональную информацию, данные карт или личного кабинета.

    О новом мошенническом тренде рассказал руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ компании «Газинформсервис» Сергей Полунин:

    – Сегодня новые мошеннические схемы появляются на регулярной основе, и большая их часть осуществляется с помощью звонков через мессенджеры.

    Главная цель мошенников остается прежней – выманить чувствительную информацию и добраться до ваших банковских счетов.

    Важно понимать, что сотрудники финансовых организаций никогда не будут звонить клиентам по средствам мессенджеров и тем более просить информацию, которая у них и так есть в базе. 


29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2