•           Одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к запасам у молодежи являются учреждения образования, и огромное значение в них имеет решение вопроса энергоэффективности.

    Энергосбережением считается деятельность (практическая, научная, организационная, информационная), направленная на рациональное и экономное использование преобразованной и первичной энергии и природных энергоресурсов.

    Основной целью энергосбережения в ГБОУ гимназии № 41 имени Эриха Кестнера является увеличение значений экономических показателей образовательного учреждения, улучшение условий технического функционирования посредством повышения эффективности расходования энергии на один рубль оказываемых услуг, сокращение финансовой нагрузки на бюджет через сокращение платежей за электроэнергию и тепло.

    Энергосбережение в ГБОУ гимназии № 41 имени Эриха Кестнера - это совокупность трех видов мероприятий:

    - наблюдение за потреблением энергетических ресурсов;

    - регулирование расхода носителя тепла;

    - культивирование мотивации участников.

    Чтобы работа в данном направлении проводилась эффективно, главное – научить учащихся беречь и сохранять энергию дома, в школе, только тогда ученики осознают это в полной мере и в будущем смогут совершить прорыв в энергосбережении на своих рабочих местах, а значит - в стране.

    Для того чтобы научить учащихся экономить электроэнергию необходимо:

    - способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

    - способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

    - привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

    - создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

    - вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

    - стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

    Для этого в гимназии разработан цикл мероприятий, которые направлены на повышение уровня знаний в вопросах энергосбережения. Систематически проводятся классные часы, лекции, гимназия принимает участие в различных акциях, например «Раздельный сбор», «ЭкоЗабота».

    Немаловажным фактором в достижении повышения энергосбережения в учреждениях образования является внедрение энергоэффективных технологий в системах освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, вентиляции и кондиционирования.

    В гимназии № 41 имени Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга ведется систематическая работа по улучшению этих показателей.

    1. Освещение:

    а) Замена традиционных источников освещения (ламп накаливания и светильников с ЭМПРА) на современные энергосберегающие источники освещения дает от 35 до 55 % экономии электроэнергии при сроке окупаемости  1-1,5 года. В нашем учебном учреждении установлены энергосберегающие светильники на пищеблоке и обеденном зале, а также в нескольких учебных кабинетах.

    В перспективе хотелось бы обеспечить гимназию № 41 имени Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга интеллектуальными системами освещения, что даст от 35 до 50 % экономии электроэнергии при сроке окупаемости 1,5-2 года. Умный светильник считаетсялучшим решением для создания эффективного, функциональногои экономичного освещения на рабочих местах.

    2. Отопление и горячее водоснабжение (ГВС):

    а) в гимназии № 41имени Эриха Кестнера  с 2022 года установлена регулируемая заслонка подачи теплоносителя в ручную, это дает экономию тепловой энергии, а при внедрении автоматической системы управления тепловым пунктом дает от 25 до 45 % экономии тепловой энергии при сроке окупаемости 1- 2 года.

    б) проводится промывка системы отопления со сливом продуктов очистки (для зданий, находящихся в эксплуатации более 5 лет) дает от 15 до 25 % экономии тепловой энергии при сроке окупаемости в течение одного отопительного сезона.

    в) в гимназии во всех оконных заполнениях установлены современные стеклопакеты, что  дает экономию тепловой энергии. 

    3. Холодное водоснабжение (ХВС):

    а) Установка счетчиков расхода воды, а также применение экономичной водоразборной арматуры дает от 5 до 10 % экономии. 

    б) Иные мероприятия, в том числе организационные (регулярные техобслуживания и ревизии) дает от 5 до 10 % экономии.

    Так же отмечаем, что необходимо предусмотреть следующие мероприятия по энергосбережению:

    ·  система отслеживания расходов энергетических ресурсов;

    ·  организация контроля и учета по рациональному использованию;

    ·  разработка и осуществление дополнительных акций и мероприятий по энергосбережению.

    Таким образом, ГБОУ гимназии № 41 имени Эриха Кестнера сокращает расходы энергии, а обучающиеся имеют возможность лично участвовать в программе энергосбережения, что даёт возможность формирования в их сознании представления о важности процесса энергосбережения.


    Текст: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Приморского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1